Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Тополинская средняя общеобразовательная школа" 

 создана в 1976 году

Юридический адрес: 678723 Республика Саха (Якутия) Томпонский район с. Тополиное ул.Славы,5
Тел\факс:8(41153)24-7-01 сайт: http://topolinoeschool.narod.ru/
Почтовый адрес: topolya_75@mail.ru
ОКПО 144 42 606, ОГРН 103 140 118 1107, ИНН\КПП 1426004599\142601001,ОКАТО 98 25 0835001
Главная Сведения об образовательной организации  

 

Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

 

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 472-ФЗ)

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 179-ФЗ)

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2013 N 135-ФЗ)

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

(п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ

"ИНТЕРНЕТ", ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

 

ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ

1.

Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующая на совершение таких действий

2.

Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая рекламу или объявления/предложения о продаже наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участии в азартных играх, использовании или вовлечении в проституцию, бродяжничество или попрошайничество, содержащая обсуждение или организующую активность на данную тему

3.

Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 436-ФЗ

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы актов насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающие или оправдывающие акты геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности, террористических акций, массовых и серийных убийств, содержащие обсуждения участия или планирование совершающихся или будущих актов насилия или жестокости

4.

Отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри"), страницы клубов для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, сообщества и ресурсы знакомств людей нетрадиционной сексуальной ориентации, содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы, описывающие и изображающие нетрадиционные сексуальные отношения

5.

Оправдывающая противоправное поведение

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы, содержащие призывы к противоправному поведению, одобрение противоправного поведения

6.

Содержащая нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая нецензурную брань

7.

Содержащая информацию порнографического характера

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

8.

О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ

9.

Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

10.

Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

11.

Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

12.

Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая указанные виды информации

Информация, не соответствующая задачам образования <*>

13.

Компьютерные игры, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет") по тематике компьютерных игр, не соответствующая задачам образования, такая как порталы браузерных игр, массовые многопользовательские онлайн ролевые игры (MMORPG), массовые многопользовательские игры, основанные на имитации боевых или противоправных действий, советы для игроков и ключи для установки и прохождения игр, игровые форумы и чаты

14.

Ресурсы, базирующиеся либо ориентированные на обеспечении анонимности распространителей и потребителей информации

Анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги, такие как имиджборды, анонимайзеры, программы, обеспечивающие анонимизацию сетевого трафика в сети "Интернет" (tor, I2P)

15.

Банки рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), представляющая собой банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, создаваемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

16.

Онлайн-казино и тотализаторы

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая информацию об электронных казино, тотализаторах, играх на деньги

17.

Мошеннические сайты

Сайты, навязывающие платные услуги на базе СМС-платежей, сайты, обманным путем собирающие личную информацию (фишинг)

18.

Магия, колдовство, чародейство, ясновидящие, приворот по фото, теургия, волшебство, некромантия, тоталитарные секты

Информационная продукция, оказывающая психологическое воздействие на детей, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние

 

 

 

 

Электронные ресурсы для родителей

Уважаемые родители!

        Вашему вниманию мы представляем электронный каталог. В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для родителей детей дошкольного возраста.

Цель каталога.

Помочь ориентироваться в мире Интернет и быстро находить нужную информацию.

Образовательные сайты.

В разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального органов управления образованием. Эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости. Здесь же представлены отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, федеральные целевые программы.

http://window.edu.ru/providers/27– Спутниковый канал единой образовательной информационной среды.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/– Федеральное агенство по образованию.

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы.

http://www.edu-all.ru– Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. http://www.int-edu.ru– Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

http://edu.gov.ru/– Министерство образования и науки Российской Федерации.
http://www.school.edu.ru –Российскийобщеобразовательныйпортал.

Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу. http://deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек.

http://detskiy-mir.net/rating.php – Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.

https://kidsbook.borda.ru– Kidsbook: библиотека детской литературы. http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

https://www.dobrinka-library.ru/chitatelyam/detyam/poleznye-sajty/poleznye-sajty-dlya-detej– Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.

http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt – Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.

https://rgdb.ru– Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

    В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки занятий с ребенком, организации досуга дошкольников. http://potomy.ru – «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов – учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.

http://slovardalya.ru– В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

http://www.slovari.gramota.ru – Справочно-информационный портал. Словари русского языка. Служба русского языка. (Институт русского языка им. В.В. Виноградова.)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ и РОДИТЕЛЕЙ

Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

http://adalin.mospsy.ru – Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии. http://homestead.narod.ru – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.

http://kinklub.com – Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.

http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.

http://elkin52.narod.ru – сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).

http://playroom.com.ru. – Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

http://apsych.ru– Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова).

http://skazkater.narod.ru – Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.

http://vsevteme.ru/network/362/items?category=1417– «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори. https://danilova.ru/map.htm– сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое. http://detochka.ru– «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша – личный опыт и мнение специалистов.

http://detskiy-mir.net – «Детский мир» – Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.

http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.

http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.

http://www.juja.ru/ – Ежедневная сказка для детей. Изобразительная часть выполнена при помощи новейших компьютерных технологий. Большое внимание в проекте уделено звуковой составляющей, текст зазвучит голосом профессиональных артистов, а стихи превращаются в песни.

http://www.manners.ru - «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.

http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru – Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

 

http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно. http://www.semaclub.ru – Детский центр «Сёма». Сеть детских развивающих центров. Программы центров ориентированы на разные возрастные группы и включают самые различные техники и способы восприятия информации, всестороннее развитие и подготовку к школе.

http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ.

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот

раздел – прекрасный иллюстративный и информационный материал, позволяющий

зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.

http://s-marshak.ru – «Недописанная страница – Самуил Маршак». Сайт о жизни и

творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма,

фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора,

помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и

редактора.

http://www.bazhov.ru/ – Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная

дочерью – Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки:

uralring.eunnet.net/bazhov–Бажовскихсказовдивныеместа;

www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html – сказы Бажова. bazhov.ural.ru – сайт

литературной премии Павла Бажова.

http://www.chaplina1.narod.ru – Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и

творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной.

http://www.sky-art.com/andersen/index.htm – Небесное искусство. Ханс Кристиан

Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык.

Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям

писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об

Андерсене.

http://www.uspens.ru – сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского.

Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по

произведениям писателя (полный список).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

 

В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет.

http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».

https://det-magazines.livejournal.com/223578.html– Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости. http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.

http://www.kostyor.ru – Детский литературно-художественный журнал «Костёр». https://kroha.info– «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.

http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html – «Свирель». Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести. В каждом номере – знакомство с заповедником или национальным природным парком. Увлекательно, информативно, современно. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы».

http://deti-club.ru/svirelka-«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере – рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях. http://www.medvejata.ru – «Весёлые медвежата». Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 – 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!

https://det-magazines.livejournal.com/59147.html– «Филя». Журнал для детей о природе и экологии. Издается с 1997 года. Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. В каждом номере дополнительная вкладка с раскрасками. Журнал рассчитан на детей от 6 до 12 лет.

http://veselyekartinki.ru– «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайте

https://murzilka.org–популярный детский литературно- художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: http://www.unnaturalist.ru/index.php – «Юный натуралист». Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года. http://ru.wikipedia.org/wiki – Детские и юношеские журналы России. Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии. «Весёлые картинки», «Звёздочка», «Календарь школьника», «Квант», «Колобок», «Костёр», «Лазурь», «Мурзилка», «Пионер», «Потенциал», «Санька — бешеный кролик», «Свирель», «Свирелька», «Точка», «Трамвай», «Юный натуралист», «Юный техник».

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.solnet.ee/sol – «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.) Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!

http://www.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

Информация для родителей о возможностях по организации родительского контроля за доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, общение с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день.

Россия вошла в зону повышенного риска по обеспечению безопасности детей в глобальной сети. Это обуславливается высокой пользовательской Интернет-активностью российских подростков и высоким уровнем ее бесконтрольности, а также низкими знаниями родителей об опасностях Интернет-среды.

Как же оградить от них ребенка?

Самый главный совет для родителей – будьте осведомлены о деятельности ребенка.

Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал.

Старайтесь регулярно просматривать ресурсы, которые посещает Ваш ребенок, и проверяйте список его контактов, чтобы убедиться, что он и Вы знаете всех, с кем общается.

Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.

Второе важное правило – станьте проводником ребенка в Интернет.

Научите ребенка правильно искать нужную информацию, сформируйте список полезных, интересных, безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их использовать.

С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем случае не стоит выдавать данные о себе и своей семье, публиковать фотографии, где изображен сам ребенок, семья  и прочие данные.

Научите вашего ребенка уважению и этикету в Интернете.

По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением. Попросите ребенка не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения.

Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.

Предупредите ребенка, что не стоит добавлять «в друзья» незнакомых людей - они могут быть не теми, за кого себя выдают.

Ни в коем случае не соглашаться на «живые» встречи с Интернет-незнакомцами, прежде чем не поставит в курс вас или близких родственников.

Посоветуйте ему общаться в Интернете с теми, с кем он лично знаком.

Предостерегите от скачивания платной информации, особенно через sms.

Используйте технические возможности Вашего компьютера и Оператора.

Для предотвращения нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам фильтры в почте.

С помощью средств Родительского контроля или соответствующих услуг Оператора можно создавать «белый» список Интернет-сайтов, ограничить время пребывания ребенка в Интернет, настроить возрастной фильтр.

29 декабря 2010 года принят ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА?

• используйте настройки безопасного поиска и защитите их паролем;

• используйте контентные фильтры и другие инструменты защиты;

• используйте безопасный режим на развлекательных сайтах и в социальных сетях.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?

состояние защищенности детей, при котором отсутствует, риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Статья 2 ФЗ)

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ?

• побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

• способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

• отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

• оправдывающая противоправное поведение;

• содержащая нецензурную брань;

• содержащая информацию порнографического характера. (Статья 5 ФЗ)

НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛИТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ?

• информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

• информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

• информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

• информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

• информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)

КАК ОПРЕДЕЛИСЬ СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ?

• производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании;

• знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач, в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;

• размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- ИЛИ видеопоказе, а также входного билета, приглашения. (Статья 12 ФЗ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

• доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно- телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ)

• содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ)

• первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;

• информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках;

• информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границы территорий указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА

"Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители. И ошибаются. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. Одна из опасностей - кибербулинг: запугивание, психологический и физический террор - до чувства страха и подчинения. В Интернете насилие такого рода не редкость, как и различный агрессивный и нежелательный контент, мошенничество, сексуальное домогательство. Конечно, Интернет не только источник угроз, он открывает большие возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред, родителям необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же, как они учат их не переходить дорогу на красный свет светофора.

Четыре правила для взрослых

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web. .

- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваши сын или дочь.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

О чем говорит статистика?

Приводим основные выводы исследования, проведенного компанией "Билайн" среди интернет-пользователей в пяти крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске. Интернет в жизни людей Абсолютное большинство респондентов (96%) выходят в Интернет каждый день и пользуются им в среднем около 5 часов. Интернет для активного пользователя - это в большей степени информационная база и электронная библиотека. Угрозы в Интернете Большинство (84%) респондентов сталкивались в Интернете с нежелательной информацией (например, экстремистского, порнографического, рекламного содержания) и с заражением компьютера вирусами. Что такое безопасный Интернет Большинство респондентов (88%) вкладывают в понятие "безопасный Интернет" защиту от вирусов, вредоносных программ, 70% - защиту от взлома личной информации, 54% - защиту от спама, и практически половина (45%) опрошенных понимает "безопасный Интернет" как защиту детей от нежелательной информации.

Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете 50% опрошенных предпочитают использовать базовые средства безопасности, и более половины (55%) опрошенных считают, что обеспечивать безопасность в Интернете самостоятельно довольно сложно. Лишь 4% респондентов решают проблемы по мере поступления. В качестве основного средства обеспечения своей безопасности большинство опрошенных (93%) отмечают антивирусные программы.

Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать?

Наряду с тем, что большинство (89%) опрошенных понимают интернет-грамотность как умение осуществить поиск информации и пользоваться важнейшими сетевыми ресурсами, 70% считают интернет-грамотностью также осведомленность об угрозах безопасности в Интернете. 75% опрошенных считают, что интернет-грамотность важная для любого современного человека и в особенности для детей. Интересно, что в среднем респонденты с детьми 8-16 лет оценивают уровень своей интернет-грамотности выше, чем уровень грамотности своего ребенка. 60% опрошенных родителей с детьми 8-16 лет заинтересованы в повышении уровня интернет-грамотности собственных детей. Около половины считают, что это в первую очередь задача школы или родителей.

Горячие телефоны

В России действует бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи:

Линия помощи "Дети онлайн" (8-800-25-000-15)

Центр безопасного интернета 8-800-200-24-00

 

Документация 

Приказ "За координацию информационного наполнения школьного сайта"

Положение "О школьном сайте"

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности

Должностная инструкция ответственного за работу точки доступа к сети интернет

Положение об использовании сети интернет

Приказ "Об организации информационной безопасности"

Приказ "Назначении ответственного по информационной безопасности"

Положение об ограничении доступа к сети интернет

Правила использования сети интернет

Положение об использовании личных мобильных устройств в МБОУ "Тополинская СОШ"

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в образовательных организациях

 

 

 

"ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ"

                           

Процесс социализации детей через традиционные институты семьи и школы все активнее дополняется средствами массовой информации и коммуникаций, особенно информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет". Стремительное развитие названных ресурсов, возрастающая доступность «гаджетов» открывают перед детьми практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного свойства. К сожалению, новые современные технологии несут с собой не только положительные возможности, но и реальный вред.

В 2016 году в Интернете появились социально-опасные игры «Синий кит», «Тихий дом», «Киты плывут вверх», «Беги или умри», «Разбуди меня в 4:20», «Фея огня», «Розовый пони» и др. В России уже зарегистрировано несколько случаев суицидов среди подростков, сыгравших в онлайн-игру. Были попытки и у нас в республике. Анонимные организаторы таких игр дают участникам различные задания. К примеру, «порезать вены и кровью нарисовать изображение кита», «включить газ в плите или духовке, когда родители спят», «если хочешь, чтобы  пони тебя любил, не говори маме - у нас с тобой должны быть свои секреты», «ты сможешь сам залезть на подоконник?» и т.д. Финальное задание всегда одинаково – совершить самоубийство. 

Состояние защищённости психического, духовного и нравственного развития ребёнка от негативного воздействия информационной продукции представляет собой информационную безопасность и должно являться одним из главных предметов заботы родителей.

Следует помнить, что Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 38), Семейным кодексом РФ (ст. 63) и Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 14.1) на родителей  возложена обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей,  в т.ч. обеспечивать условия для их здоровья и безопасности. Ненадлежащее исполнение названных обязанностей влечёт установленную законом административную или уголовную ответственность, ограничение или лишение родительских прав, имущественную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ, ст.ст. 156, 125 УК РФ, ст.ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ, ст.ст. 1073-1075 Гражданского кодекса РФ), а главное - может стоить нам жизни наших детей.

Психологи утверждают, что возраст 13-16 лет – это удивительное время, когда для человека не существует смерти. Увлечённость подростков фильмами мистической тематики и виртуальными играми, где герои обладают бессмертием  и постоянно возрождаются с того света, ещё сильнее формирует в подсознании детей убеждённость в бесконечности бытия.  Они не могут осознать обратное, а потому и не чувствует ценности жизни и так легко становятся жертвами манипуляций.

Благодатными условиями для подобных увлечений подростков также являются возникшие или длительно нерешённые проблемы – слабая успеваемость в школе, ссора с родителями, одноклассниками или иными подростками, неразделённая любовь, проигрыши, жизненные ошибки, недостаток внимания, чувство безысходности, одиночества, жажда признания и т.д.  Особенно часто это происходит в тех случаях, когда родители (законные представители) отстраняются от своих обязанностей по воспитанию и развитию детей, перекладывают их на школу или на «самостоятельность» ребёнка.

Усилия государства по ограничению доступа к ресурсам, содержащим противоправный контент, не смогут полностью оградить детей от вредной информации. Здесь очень важна роль родителей. Именно родители обладают наибольшей возможностью обеспечения информационной безопасности детей, поскольку имеют право и обязанность определять не только время, продолжительность и периодичность потребления детьми различного рода информационной продукции, но и отслеживать её содержание.

Наиболее эффективным способом защиты детей в таких ситуациях от вредоносной информации остаётся построение доверительных отношений с ребёнком. Нужно разъяснить детям банальные, на ваш взгляд, но очень важные для ребёнка вещи о том, что с любой возникшей в жизни проблемой можно справиться, просто нужно действовать сообща, а для этого нужно обратиться к родителям (бабушкам,  дедушкам, иным близким людям) или  в службу социально-психологической помощи (общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, телефон доверия службы экстренного психологического консультирования 8 800 100-35-50 (круглосуточно, бесплатно со всех телефонов по республике) и, конечно, пообещать, что в любой ситуации его не будут ругать, постараются понять, помочь и простить, если потребуется.

Родителям необходимо осуществлять контроль за посещением ребёнком сайтов в сети Интернет. Необходимо рассказать ему или обсудить с ним имеющиеся в виртуальном мире опасности и угрозы, объяснить как их избежать. Следует объяснить ребёнку, что наличие в сети информации о нем или его семье может быть использовано против него, ему во вред. В указанной связи, не следует выкладывать в сеть свои персональные данные (ФИО, адрес, школа, возраст, место жительства и т.д.), а также информацию о времени возвращения из школы, местах прогулок, фотографии и т.п. Предложите ребёнку удалить уже размещённые личные данные, заменить ФИО на псевдоним, который не будет содержать никакой личной информации.

Обсуждая социально-опасные игры, необходимо объяснить детям  - к каким уловкам прибегают организаторы этих игр, что даже участие в них «в шутку» или «по приколу»  приводит  к необратимым последствиям, поскольку узнавая в ходе общения с ребёнком много личной информации о нем и о его семье на последних этапах игры начинается прямой шантаж – детей вынуждают  идти на самоубийство под угрозой причинения вреда их самым близким людям – родителям, братьям, сёстрам, бабушке, дедушке, друзьям, любимому человеку. Организаторами таких чудовищных вещей являются люди с психическими отклонениями, которыми движет исключительно желание манипулировать людьми, жажда власти, которой они наслаждаются, когда им удаётся довести дело до конца.

В самых сложных ситуациях родителям необходимо знать признаки суицидального поведения несовершеннолетних: преимущественно плохое настроение, его резкие перепады, повышенная эмоциональная чувствительность, раздражительность, плаксивость, потеря аппетита, тревожность, снижение внимания, апатия, бессонница или повышенная сонливость, замкнутость, скрытность и т.д.

Признаками участия в социально-опасных играх помимо постоянного «зависания в сети» могут быть: порезы на руках и ногах, странные рисунки и надписи на теле, ребёнок ставит будильник на 4.20 утра или просто просыпается в это время, слушает странную музыку, звуки животных (китов), пропускает школьные и иные занятия, ходит на крышу и т.д.

В случае выявления факта увлечения ребёнка подобными играми, вступления в сообщества, представляющие опасность для его жизни или здоровья, необходимо принять следующие первоочередные меры:

- сохранить контакты лиц, вовлекавших ребёнка в опасную игру или сообщество;

- проинформировать правоохранительные органы в целях установления организаторов, создателей опасных игр, сообществ в сети и сайтов (телефоны доверия МВД по РС(Я) 8 (4112) 42-22-22, Следственного Управления Следственного комитета РФ по РС(Я) 8(4112) 40-31-74);

- оставить сообщение о факте распространения запрещённой информации с указанием доменного имени (например, vk.com) или адреса страницы сайта (например, //vk.com/publik76624702/) через форму электронного приёма обращений, размещённую Роскомнадзором на официальном сайте (https://rkn.gov.ru/);

- заблокировать доступ к соответствующей странице в соцсети, мессенджере или Интернете, откуда велось общение;  

- ограничить доступ ребёнка к компьютеру, телефону, планшету и т.д., откуда был осуществлён доступ к ресурсам сети Интернет;

- обратиться в психологическую службу образовательной организации, органов управления образования или органов по делам молодёжи за оказанием услуг по психологической реабилитации ребёнка  (телефонная линия «Ребенок в опасности»  8(4112) 40-32-37, телефон центра социально-психологической поддержки семьи и молодёжи при Министерстве по делам молодёжи и семейной политике РС(Я) 7(4112)32-03-37, Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования РС(Я) 8(4112) 42-28-92).

Особое внимание необходимо уделить информационной безопасности детей в каникулярное время. Не у всех родителей есть возможность устроить детей в оздоровительные лагеря и туристические поездки. Дети не организованные досугом остаются без внимания родителей, педагогических работников, школьных психологов - наедине с собой, что влечёт повышение их активности в соцсетях. 

В настоящее время у каждого есть возможность принять участие в работе по защите детей от воздействия негативной информации посредством мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей отнесено 12 категорий. Помимо информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, запрещённой является информация:

- способная вызвать у детей желание употреблять наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия, экстремизма и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

- отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

- оправдывающая противоправное поведение;

- содержащая нецензурную брань, информацию порнографического характера;

- содержащая сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая его персональные данные, фото и видео изображение, аудиозапись голоса, данные о его семье и т.д.

  При выявлении в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях в сети Интернет и мессенджерах информации, содержащей признаки запрещённой, любой гражданин вправе через форму электронного приёма обращений, размещённую Роскомнадзором на официальном сайте (https://rkn.gov.ru/), оставить сообщение о факте распространения запрещённой информации с указанием доменного имени или адреса страницы сайта.

Для ограничения доступа детей к запрещённой информации существуют системы родительского контроля, которые можно активировать с помощью встроенных в операционную систему Windows инструментов, либо установив одну из доступных бесплатных программ. Эту функцию также имеют многие антивирусные программы.

Кроме этого, на сайте Роскомнадзора можно получить информацию о сайтах Интернет, содержавших запрещённую информацию, и принятых мерах по ограничению доступа к ним.

Не оставайтесь в стороне! Только совместными усилиями государственных структур и общественности мы можем обеспечить информационную безопасность наших детей.  

 

 

Заместитель прокурора советник юстиции            Ф.В. Прокопьева

 

Версия сайта для слабовидящих

 

ГБУ "Центр мониторинга качества образования"

Номера телефонов доверия и "горячих линий"

Телефон доверия:

8(4112)421028

8(495)1046838

Горячая линия:

ЕГЭ 8(4112)421046

ОГЭ 8(4112)421048

8(945)9848919

Главная